Курьезные новости и турупупуру отовсюду!

Cоветы по зимнему вождению от профессионалов!

11 полезных советов по зимнему вождению от профессионалов

Зима есть зима, независимо от того сколько снега в данный момент сейчас под Вашим окном. Поэтому, почитайте несколько  советов от профессионалов дальнобойщиков, о том как уберечь себя от неприятных дорожных ситуаций, если вам пришлось вести машину в сложную погоду.

1. Расслабьтесь

Вам покажется этот совет достаточно странным, но это действительно важно, профессионалы дальнобойщики действительно считают, что на зимней дороге главное спокойствие! Вдохните глубоко и сохраняйте спокойствие. Паника заставляет людей слишком резко на все  реагировать . Вы должны оставаться сосредоточенным, но спокойным.

2. Сбросьте скорость

Выберите такую скорость, при которой вы будете чувствовать себя комфортно в данных погодных условиях. Если у вас мало практики езды по снегу и льду, или вы не поменяли летнюю резину, или у вас старая резина – сбросьте скорость. Если ваш автомобиль имеет низкий дорожный просвет , он не сможет нормально справиться с наносами снега — опять же, просто двигайтесь медленнее.

3. Плавность:

Ваши действия должны быть контролированными и просчитанными. Жесткий разгон, жесткое торможение, и крутые повороты — все это приводит к снижению сцепления с дорожным покрытием. Поддерживайте постоянную скорость, увеличьте расстояние между вами и автомобилем впереди, и давите плавно на тормоза. Двигайтесь мягко, и помните, что инерция важный фактор.

4. Да будет свет:

В ненастную погоду, включите ваши фары, и возможно противотуманки. Это надо сделать не потому что вас может оштрафовать полиция, а чтобы другие водители могли хорошо вас видеть.

5. Используйте сигналы поворота:

Вот правило водителя дальнобойщика для смены полосы: в сухую или дождливую (не при морозе) погоду: три раза мигает поворотом, затем перестраивается. Зимняя погода: четыре или пять раз мигает, а затем перестраивается плавно. Включайте поворотный сигнал, прежде чем начать замедляться.

Если вы движетесь значительно медленнее, чем машины вокруг вас, включите аварийку, займите крайнюю правую полосу, и пусть все вас объезжают. Пусть другие водители знают, что вы движетесь медленнее, чем они — это может помочь предотвратить нежелательные ситуации.

6. Посмотрите на брызги из под колес:

Во влажную погоду обратите внимание на брызги воды от шин других транспортных средств. Если много брызг, то дорога мокрая. Если вы заметили, что брызг становится меньше, двигайтесь с осторожностью — это означает, что проезжая часть начинает замерзать. Если дорога выглядит мокрой практически без брызг – на дороге гололедица. Будьте предельно осторожны!

7. Обращайте внимание на дальнобойщиков:

Когда погода портится, и если вы видите, что большие грузовики замедляются, вы должны также это сделать. Если они останавливаются, возможно, вам лучше также свернуть на заправку и переждать ненастье. Но не пристраивайтесь за дальнобойщиками – все таки грузовики отличаются от лековушек (больше вес, выше дорожный просвет, больше и большие шины) и ведут себя на дороге по-другому.

8. Не останавливайтесь посреди дороги:

Если видимость равна нулю (т.е. вы не видите дальше вашего капота), не останавливайтесь, там, где вас застигла метель! Большие шансы, что в вас врежутся. Двигайтесь осторожно, пока вы не сможете спокойно съехать с дороги.

9. Потерпите до безопасного места:

Останавливаться в ненастье на обочине не самая лучшая идея. Если вам нужно съехать с дороги, потерпите до заправки, населенного пункта, или мотеля.

10. Сцепление с дорогой наше все:

Потеря сцепления в снег / гололед происходит не потому, что вы на льду. Это происходит потому, что начинается аквапланирование на почти микроскопической пленке жидкой (в переходном состоянии) воды  между льдом и поверхностью шин. Отсутствие сцепления в жидкости серьезно снижает трение, что приводит к уменьшению сцепления.

Убедитесь, что вы «переобули» машину в зимние шины или на крайний случай используете всепогодные. Небольшие надрезы, которые выглядят как волнистые линии на протекторе помогают сцеплению на укатанном снегу и льду.

11. Когда вождения в холодную погоду самое рискованное?

Самый большой риск потерять сцепление на заснеженной, мокрой дороге при температуре от -6 до +2 градусов Цельсия. При более холодных температурах (от -7 до -12 градусов или меньше) на заснеженных и обледенелых дорогах сцепление будет лучше, чем при более теплых (от -6 до +2 градусов) температурах.

Не верите? Попробуйте это: Понадобятся два кубика льда. Один пусть побудет в холодильнике. Бросьте другой в стакане воды. Попробуйте теперь взять его пальцами. Обратите внимание, насколько он скользкий? Теперь возьмите другой кубик льда из морозильника. Готовы спорить, что он практически прилипнет к пальцам.

Тот же принцип относится и к вождению. Лед становится почти липким при более сильном холоде!

Главное помните, что, в конечном счете, вы несете ответственность за свои решения. Если погода плохая, не выезжайте без острой необходимости.

И ещё один совет, специально только для женщин-водителей – помните, нельзя экономить на комплиментах подруге, зимних сапогах и зимней резине!

Новости посвежее

Новости постарее

468 ad

Один комментарий

  1. Елена /

    спасибо! очень в тему 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Проверка знания арифметики (и защита от спама заодно) *